?

Log in

Оригинал взят у fon_eichwald в Львовский обет Яна Казимира
Sluby_Jana_Kazimierza_2

  "...Наконец наступила эта минута.

      Видно, шляхта прознала обо всем от сенаторов, а уж от шляхты и черный народ, ибо с самого утра все говорили о том, что во время обедни важное произойдет событие, что король будет давать торжественные обеты. Говорили об улучшении крестьянской участи, о союзе с самим небом; но кое-кто твердил, что дело это небывалое и нет тому примера в истории; так или иначе, любопытство было возбуждено, и все чего-то ждали.

    Читать дальше...Свернуть )
Царя Алексея Михайловича историк Ключевский называл славной русской душой и готов был видеть в нем лучшего человека древней Руси. Попробуем разобраться, за что этот государь удостоился столь лестной оценки.

Детство. Воспитание

Алексей Михайлович вступил на престол в 1645 году, 16-летним юношей. Он получил обычное старомосковское образование, то есть мог бойко прочесть в церкви часы и не без успеха петь с дьячком на клиросе по крюковым нотам. При этом он до мельчайших подробностей изучил чин церковного богослужения и мог поспорить с любым монахом в тонкой искушенности по части молитв и поста. Царевич прежнего времени, вероятно, на этом бы и остановился. Но Алексей воспитывался в иное время, когда русские люди смутно испытывали потребность в чем-то новом, а значит, иноземном. Ребенком Алексей уже держал в руках затейливые заморские игрушки: коня немецкой работы, немецкие же гравюры, и даже детские латы, сделанные для него мастером немчином Петром Шальтом.
Кроме того, в 11-12 лет Алексей уже был владельцем маленькой библиотеки, заключавшей в себе дюжину томов. Со временем чтение стало его ежедневной потребностью. Про зрелого Алексея Михайловича говорили, что он «навычен многим философским наукам». Царь также любил писать, пытался изложить историю своих военных походов, пробовал себя в стихотворстве и составил устав соколиной охоты, замечательный по образному языку и стремлению к бескорыстному любованию красотой.

Вот это привлекательное сочетание верности старорусской традиции с наклонностью к полезным и приятным новшествам составляло корень характера Алексея Михайловича. Царь был образцом набожности: в Великий и Успенский пост по вторникам, четвергам и субботам кушал один раз в день, и кушанье его состояло из капусты, груздей и ягод — все без масла. По понедельникам, средам и пятницам во все посты он не ел и не пил ничего. В церкви стоял иногда часов по пяти и по шести кряду, клал по тысячи земных поклонов, а в иные дни и по полторы тысячи. В то же время, увлекаемый новыми веяниями, он частенько отступал от старозаветного порядка жизни. Ездил Алексей Михайлович в немецкой карете, брал с собой жену на охоту, устраивал первые в России театральные представления, заботился о развитии флота и дал детям в учители книжного монаха, который учил их не только часослову и Псалтыри, но также латинскому и польскому языкам.
Что ж удивляться, что именно в семье Алексея Михайловича вырос будущий прорубатель окна в Европу.

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Оригинал взят у marinagra в Рембрандт, Рубенс и библейский Самсон
96892_or
Питер Пауль Рубенс. Самсон и Далила. Фрагмент. Ок. 1609 г.
Национальная галерея, Лондон.


Силач Самсон (Книга Судей, главы 13-16) - один из самых колоритных ветхозаветных персонажей. Хотя этот любвеобильный богатырь и считается судьей израильским, он гораздо больше похож на бесшабашного разбойника. История Самсона, на первый взгляд, напоминает грубоватую народную сказку или незамысловатый боевик, где скудного умом, но обаятельного героя-супермена интересуют только битвы да женщины.
Читать и смотреть...Свернуть )
Уважаемые коллеги,

Обращаюсь к вам с вопросом. Какие существуют европейские портреты Степана Разина и других бунтовщиков XVII века русской истории (Болотникова, Хлопка, предводителей стрелецких мятежей)? Мне знакомы три нижепредложенных портрета:
  
               1.                                                             2.                                                     3.

Существует ли что-то еще? И какова история портрета номер 2?
Какие существуют научные публикации по проблеме? Какие существуют научные публикации и иконографические исследования о портретах руских царей XVI-XVII вв., в том числе сделанных в Европе?
Буду очень благодарен за ссылки и советы!

Казацкие Фермопилы: битва за Амур

Гравюра с изображением осады Албазина, 1686 год

Гравюра с изображением осады Албазина, 1686 год

Почему выдержав героическую осаду Албазина, Россия в 1689 году отдала Приамурье Китаю

«Путник, весть донеси нашим гражданам в Лакодемоне, что, Спарты исполнив завет, здесь мы костьми полегли». Эти гордые слова высечены на огромном камне, поставленном на холме у входа в Фермопильское ущелье в Греции. Здесь в сентябре 480 года до н. э. произошла знаменитая битва трехсот спартанцев под командованием царя Леонида с персидской армией Ксеркса. Герои погибли все до единого, но обеспечили столь необходимое время для соединения отрядов греческих городов-полисов в единую армию.



Читать далее...

Метки:

Оригинал взят у bolivar_s в Албазинская осада: казаки против китайцев

Албазинская осада: казаки против китайцев

«Защита Албазинского острога в 1685-1687 годах», Александр Сучков

«Защита Албазинского острога в 1685-1687 годах», Александр Сучков

Как благодаря казацкой экспансии Приамурье стало российским

Великорусское переселение на Дальний Восток (как, впрочем, и украинское тоже) шло исключительно по следам и зарубкам казаков. Почему это происходило именно так, легко понять: пустующих на Земле территорий нет, и чтобы что-то «освоить», нужно было первоначально это что-то «завоевать».

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Оригинал взят у marinagra в ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. «МЕНИНЫ»


Диего Веласкес. «Менины»
1656 г. Холст, масло, 318 х 276 см
Прадо, Мадрид

Где живопись? Все кажется реальным
В твоей картине, как в стекле зеркальном.
Франсиско де Кеведо – Диего Веласкесу

Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев полотно Веласкеса «Менины», в изумлении воскликнул: «Где же картина?». И его легко можно понять. Мастерство Веласкеса кажется поначалу таким естественным и немудреным, что зритель чувствует себя не сторонним созерцателем произведения искусства, а заинтересованным свидетелем изображенных событий. Переживая перед картиной застывшее мгновение давно отшумевшей жизни, он задается вопросами отнюдь не академическими: кто все эти люди? Почему они собрались вместе? Что здесь происходит? Постараемся удовлетворить естественное зрительское любопытств

Читать дальше...Свернуть )
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОКФламандский художник Pieter Meulener (1602–1654).

Сражение  II  при Нёрдлингене , 1634 (скорее всего, "запечатлен" момент перед битвой; как известно, при Нёрдлингене было два мощных сражения)*

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

.ХОТИНСКАЯ БИТВА (1621 Г.)

Началась война с Турцией, и про Роставицкое соглашение все забыли: турки нанесли Польше страшное поражение под Цецорой. В Варшаве состоялся совет, на который пригласили Сагайдачного, как «справцу великого и доброго».

Читать дальше...Свернуть )

Profile

Мольер
17_century_ru
Семнадцатый век

Latest Month

Июль 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner